|
Проблески
Надежды
|
|
Все-таки
везет нам, россиянам! За
рубежом ходовые прототипы
новых автомобилей тщательно
камуфлируют и обкатывают
вдалеке от посторонних глаз,
за заборами полигонов — до тех
пор, пока не доведут модель до
конвейерной готовности. Зато в
России продукцию опытно-промышленного
производства ВАЗа может
купить любой желающий! А когда
речь идет о долгожданном
полноприводном минивэне ВАЗ-2120,
получившем романтическое имя
Надежда, таких желающих будет
немало. Мы тоже не удержались
от соблазна и решили, что
настал срок и нам испытать
Надежду.
|
С разу скажем: обсуждать качество кузовных работ и деталей интерьера мы не будем. Нет слов. А покупатели Надежд пусть утешают себя мыслью, что неровные зазоры между кузовными панелями и скрипучий пластик интерьера — это ручная работа. Фактически, эксклюзив.
И снаружи, и внутри глаз узнает много знакомых деталей. Мы подсчитали, что в Надежде использованы элементы как минимум пяти вазовских моделей. Во-первых, это Нива, которая стала донором ходовой части. Во-вторых, «десятка» — с нее в салон Надежды перекочевали руль, комбинация приборов и наружные зеркала заднего вида. В-третьих, машины «восьмого» семейства — от них использованы ручки открывания дверей и набалдашники рычага коробки передач (здесь они установлены на рычагах включения понижающей передачи и блокировки дифференциала). В-четвертых, «шестерка», у которой позаимствованы фары дальнего света и внутрисалонное зеркало заднего вида. И наконец, в-пятых. Мы долго не могли понять, какую же машину ВАЗ-2120 напоминает сзади. Подросшую Оку! И не только из-за характерного дизайна, но и из-за задних фонарей, взятых с Оки.
Впрочем, если унификация позволяет Надежде материализоваться за реальные деньги, — то почему бы и нет? Этим сейчас не брезгуют и на Западе.
Передние сиденья тоже знакомы по вазовским переднеприводникам. От них использованы спинки и каркасы с двумя регулировками. А вот подушки кресел у Надежды свои — большие и очень мягкие.
Вертикальная посадка неплоха, но мыски ботинок правого пассажира постоянно упираются в кожух, закрывающий шланги отопителя. А водителю мешают огромные передние стойки, за которыми в зоне расположения зеркал заднего вида может скрыться даже КамАЗ.
Вообще, с обзорностью в Надежде проблемы. На ходу наружные зеркала невероятно вибрируют, причем отрегулировать правое невозможно — водителю в него видна только боковина автомобиля. А пользоваться внутрисалонным зеркалом можно лишь при снятых подголовниках на втором и третьем рядах сидений.
Сдвижная правая дверь распахнулась неожиданно легко и гостеприимно. А то, что ее можно зафиксировать в открытом положении, — еще один несомненный плюс.
Сначала пробуем расположиться на среднем ряду сидений. Основная проблема — недостаток места для ног. Этот ряд настолько близко придвинут к спинкам передних сидений, что более-менее удобно сидеть можно лишь на центральном месте — для этого необходимо просунуть свои колени в достаточно широкий проем между передними креслами.
Неужели на третьем ряду еще теснее? Наоборот — на «галерке» можно сидеть уже вразвалку, облокотившись на широкие полки над нишами задних колес. Но если сюда сядут рослые люди, то их головы будут упираться в потолок.
Правда, посадка назад потребует определенной сноровки. Правое кресло среднего ряда для этого откидывается вперед и вниз, ложась на пол. Проход к задним сиденьям при этом образуется не то чтобы маленький, но какой-то кривой. Огибая лежащее на полу сиденье, наклоняя голову, чтобы не стукнуться о верхний край дверного проема, надо дотянуться руками до спинки среднего кресла и, совершив в падении разворот, плюхнуться на широкую мягкую подушку.
Зато к ногам «самых задних» пассажиров подводится теплый воздух. Ручка включения вентилятора расположена на левой стенке в центре салона.
Открыв заднюю, четвертую, дверь — кстати, очень тугую и лишенную ручек, — мы видим маленький багажник. Увеличить его длину можно, сложив третий ряд сидений. Так что Надежду можно эксплуатировать в двух вариантах: как семиместный автомобиль практически без багажника или как пятиместный, но с багажником. Для однообъемника столь небольшой длины — здорово!
Понравилось, что пол под ногами пассажиров ровный, несмотря на полноприводную трансмиссию. Но разложить кресла так, чтобы ровным получилось и «спальное место», не выйдет.
Нет и быстросъемных креплений кресел, к удобству которых мы так привыкли при тестах зарубежных минивэнов. Поэтому для серьезной трансформации салона здесь придется каждый раз вооружаться гаечным ключом и отворачивать более десятка гаек, фиксирующих два ряда сидений.
«Ездовые» сюрпризы начались уже при выезде из автосалона, в котором мы брали машину на тест. Нам надо было спуститься с третьего этажа одного из московских таксопарков по винтовому пандусу. Обычное дело. Но Надежда, проехав полвитка, уперлась во внешнее ограждение. Наша оплошность? Сдаем задним ходом и снова катимся вниз, под завывание гидроусилителя ZF повернув руль до упора. И опять упираемся!
Оказывается, у выпускаемых ныне Надежд мал угол поворота передних колес. Из-за этого очень велик радиус поворота. И вазовцы прекрасно об этом знают. Но сделать пока ничего не могут.
Первый же пройденный поворот заставил остановиться и проверить, все ли в порядке с рулевой колонкой. Несмотря на запертый механизм регулировки угла наклона, баранка ходила ходуном вверх-вниз на несколько сантиметров. Кроме того, сам «бублик» тоже отличается большой податливостью, которая усугубляется и банальным люфтом рулевого механизма. Сглаживает эти огрехи лишь то, что руль насыщен хорошим реактивным моментом. И если попробовать пройти поворот побыстрее, то, в принципе, все произойдет достаточно предсказуемо: у Надежды небольшая недостаточная поворачиваемость и практически нейтральные реакции на изменение тяги. С тормозами беда — интенсивное замедление приходилось буквально выжимать из машины, прилагая к педали тормоза колоссальное усилие. Опять брак? Или несоответствие возможностей тормозной системы Нивы возросшей массе минивэна?
Карбюраторный двигатель рабочим объемом 1,8 литра явно слабоват для этой машины, но тяговит и позволяет неспешно разгоняться уже с 1500 об/мин. А с 2500 об/мин двигатель оживает, достигая пика своей активности к отметке 3500 об/мин. Но крутить его выше 5000 об/мин, несмотря на оставшийся запас оборотов, нет смысла. Во-первых, прибавки в динамике не будет никакой. А во-вторых, если на уши в детстве не успел наступить медведь, то они свернутся в трубочку: при разгоне двигатель завывает неимоверно! Ужасающий шум снижается до мыслимых пределов лишь после выхода на установившийся скоростной режим. Но тут инициативу перехватывает полноприводная трансмиссия с «раздаткой» и промежуточным карданным валом, которые тоже издают заунывный вой. На этом фоне даже не замечаешь скрипящих и брякающих деталей салона...
Поэтому мы старались орудовать рычагом коробки передач как можно чаще, пытаясь удерживать стрелку тахометра в первой половине шкалы. Кстати, переключение передач на Надежде тоже не сахар — хода рычага коробки и в продольном, и в поперечном направлениях огромны! К тому же, при включенной передаче рычаг тоже легко перемещается в любом направлении чуть ли не на десяток сантиметров!
Словом, рановато мы испытали Надежду. Сырая она еще у вазовцев. Такие машины должны идти на доводочные испытания, но не в автосалоны дилеров.
Причем автомобиль-то должен быть неплохой — во всяком случае, задатки к этому у машины есть. Тяговитый двигатель, надежная управляемость и хорошая плавность хода. К тому же, нам в России так нужен отечественный минивэн — недорогой и полноприводный!
Надежда умирает последней. Будем думать, что ВАЗ все же найдет силы довести перспективную машину до ума. Что тольяттинцы смогут улучшить звукоизоляцию, расширить возможности по трансформации салона и избавиться от «предсерийных» проблем с качеством. А еще хотелось бы, чтобы цена такой Надежды не поднялась много выше нынешней планки в семь тысяч долларов. |
|
Некоторые
результаты измерений
Авторевю |
Автомобиль |
ВАЗ-2120 |
Максимальная
скорость, км/ч |
133,2 |
Время
разгона, с |
0—100 км/ч |
20,92 |
на пути
400 м |
21,36 |
на пути
1000 м |
40,47 |
60—100 км/ч
(IV) |
16,09 |
80—120 км/ч
(V) |
37,20 |
Выбег,
м |
с 50 км/ч |
507 |
120—80 км/ч |
549 |
Тормозной
путь |
со
скорости 100 км/ч, м |
50,1 |
Замедление,
м/с2 |
7,7 |
при
усилии на педали |
тормоза,
кг |
48,2 |
Усилия
на педалях, кг |
акселератора |
3,0 |
сцепления |
18,0 |
Радиус
поворота, м |
по
наружному колесу |
7,06 |
по
наружному габариту |
7,32 |
|
|
Вся
надежда — на «автомат»? |
Помимо
обычной Надежды, нам удалось
взять на тест и минивэн,
оснащенный автоматической
трансмиссией. Машина эта была
не новая, из первых партий,
которые оснащались еще
двигателем рабочим объемом 1,7
литра. Работы по замене
штатных «раздатки» и коробки
передач на «автомат» немецкой
фирмы ZF по согласованию с
ВАЗом выполнили специалисты
московского Центра
автоматических трансмиссий
МАИ.
Четырехступенчатый «автомат»
ZF 4 HP 22 устанавливался на
автомобили BMW третьей серии,
выпускавшиеся с 1982 по 1991 годы.
На Надежде эта коробка передач
с доработанным
гидротрансформатором
сагрегатирована с
одноступенчатой цепной
раздаточной коробкой с
дифференциалом повышенного
трения Torsen.
Место
стандартного рычага коробки
передач занял селектор
режимов «автомата», а на
центральной консоли появилась
шкала, отражающая его
положение. Естественно,
рычажки включения понижающей
передачи и блокировки
межосевого дифференциала
исчезли.
По словам специалистов Центра
АТ МАИ, помимо обычных выгод «автомата»,
замена трансмиссии должна
была излечить Надежду от
повышенных шумов и вибраций,
источником которых и является
стандартная трансмиссия от
Нивы. И действительно, ВАЗ-2120 с
«автоматом» намного тише
своего штатного собрата!
Если педаль газа при разгоне
утапливается плавно и не до
конца, то переключение «вверх»
происходит при 3000—3500 об/мин. А
если утопить педаль
акселератора «в пол»,
срабатывает kick-down — «автомат»
переходит на пониженную
передачу и переключается «вверх»
при 5000 об/мин.
К сожалению, наши испытания
были прерваны поломкой —
вдруг отказался работать
kick-down. Так что и эта надежда
пока нас покинула...
Специалисты Центра АТ МАИ
оценивают стоимость агрегатов
и работы по их установке на
минивэн ВАЗ-2120 Надежда в $3000. |
|
Некоторые
результаты измерений
Авторевю
|
Автомобиль
|
ВАЗ-2120 с
автоматической
трансмиссией
|
Максимальная
скорость, км/ч
|
127,4
|
Время
разгона, с
|
0—100 км/ч
|
26,13
|
на пути
400 м
|
22,84
|
на пути
1000 м
|
43,21
|
60—100 км/ч
(D)
|
19,45
|
80—120 км/ч
(D)
|
44,79
|
|
Справка АР. Автомобиль на тест предоставила сеть автосалонов Инком, тел.: (095) 363-00-00. |
|
А. ДИВАКОВ
Д. ШЕВЦОВ
Фото Д. Шевцова |
Источник
статьи: Autoreview |
|
|
К
списку обзоров
|
|
|