Компания Ford представила на Детройтском автосалоне ещё одну концептуальную разработку - Model U. Автомобиль спроектированный и вдохновленный Model T, представляет собой интересный “коктейль” из передовых технологий будущего с сегодняшним представлением покупателей о персональном мобильном транспорте. “Когда Henry Ford построил Model T, это был прекрасный образец качества, удобства и доступности,” говорит вице-президент по исследования компании Ford, Dr. Gerhard Schmidt. “Model U в своём роде это Model T 21-го века. Он сочетает в себе безопасность, экономичность, экологичность, то есть практические все основные вопросы которые стоят перед автомобильной индустрией на данный момент”. По своей сути Ford Model U является внедорожником, который проектировался не как выставочный экземпляр, а серийный образец для массового производства. Кузовные элементы визуально разделены, к примеру, кузовные панели сделаны гладкими, а двери имеют матовое покрытие. Это сделано как в угоду визуальному облику, так и для структурной целостности концепткара. Конструкция кузова сделана из алюминия, а передок выполнен из натуральных композитных материалов. Model U обладает способностью к трансформации, от полностью закрытого автомобиля, до превращения в полноценный пикап. Крыша снабжена электроприводами, которые помогут водителю быстро убрать её. Задняя часть также снабжена электроприводами, которые предназначены не только для того, чтобы открыть дверь, но и также убрать заднее стекло в пол, предотвращая тем самым его от повреждения. Дизайн концепткара довольно прост. Но в тоже время автомобиль выглядит довольно гармоничным, приятный облик, несмотря на мускулистость: выпуклые крылья, мощный передок с большим красивым блоком фар, широкой радиаторной решёткой переходящей в не менее массивный бампер. Дружелюбный внедорожник. Дизайн интерьера не менее интересен. Он выполнен в слоистом стиле, это сделано для визуального и физического разделения материалов друг от друга. Концепткар, условно говоря, состоит из трёх слоёв: 1) Нижние поверхности - это фундамент автомобиля. Они окрашены в темно серый цвет и предназначены для акцентирования внимание на гладких поверхностях. Они используются в материалах топливной системы, бензобака и днища. 2) Средний слой – это пол. Дизайнеры прозвали его “магический коврик”. Он начинается на панели инструментов идёт по полу, над элементами топливной системы и заканчивается в задней части Model U. 3) Верхний слой, который используется в сидениях, на руле, подлокотниках. Окрашенный в оранжевый цвет он придаёт современный облик и делает визуально интерьер более уютным, домашним. Ну и, конечно же, очень много технологических решений. В частности широкое применение получили беспроводные технологии, к примеру руль, снабженный двумя управляющими элементами: одна предназначена для голосового управления функциями автомобиля, а другая выполнено в виде колёсика, предназначенного для управления основными элементами, как то аудио-, видео - и т.п. Салон автомобиля также способен ко всякому роду трансформаций, к примеру, можно убрать второй ряд сидений, либо сместить их вперёд, для увеличения пространства для багажа. Как уже было казано выше в качестве управления функциями аудио-, видео - систем, климат контроля и других можно использовать голосовые команды. Первый прототип этой системы появился ещё в 1999 году и назывался Jaguar Voice. Система, которая представлена на Model U, более усовершенствованная, она позволяет вести практически нормальный диалог, не выверяя произношения определённого набора фраз. С помощью голосовых команд, можно набирать номер телефона, убирать крышу, управлять системой климат контроля и многое другое. В качестве силового агрегата на концепткаре используется 2.3- литровый 4-ёх цилиндровый водородный двигатель. В целом в лице Model U получился очень интересный проект, который, несомненно, привлечёт внимание на проходящем сейчас автосалоне.
|