15.1.
Водители транспортных средств
могут пересекать
железнодорожные пути только
по железнодорожным переездам,
уступая дорогу поезду (локомотиву,
дрезине).
15.2. При
подъезде к железнодорожному
переезду водитель обязан
руководствоваться
требованиями дорожных знаков,
светофоров, разметки,
положением шлагбаума и
указаниями дежурного по
переезду и убедиться в
отсутствии приближающегося
поезда (локомотива, дрезины).
15.3.
Запрещается выезжать на
переезд:
- при
закрытом или начинающем
закрываться шлагбауме (независимо
от сигнала светофора);
- при
запрещающем сигнале
светофора (независимо от
положения и наличия
шлагбаума);
- при
запрещающем сигнале
дежурного по переезду (дежурный
обращен к водителю грудью
или спиной с поднятым над
головой жезлом, красным
фонарем или флажком, либо с
вытянутыми в сторону руками);
- если за
переездом образовался затор,
который вынудит водителя
остановиться на переезде;
- если к
переезду в пределах
видимости приближается
поезд (локомотив, дрезина).
Кроме того,
запрещается:
- объезжать
с выездом на полосу
встречного движения стоящие
перед переездом
транспортные средства;
- самовольно
открывать шлагбаум;
- провозить
через переезд в
нетранспортном положении
сельскохозяйственные,
дорожные, строительные и
другие машины и механизмы;
- без
разрешения начальника
дистанции пути железной
дороги движение тихоходных
машин, скорость которых
менее 8 км/ч, а также
тракторных саней-волокуш.
15.4. В
случаях, когда движение через
переезд запрещено, водитель
должен остановиться у стоп-линий,
знака 2.5 или светофора, если их
нет - не ближе 5 м от шлагбаума,
а при отсутствии последнего -
не ближе 10 м до ближайшего
рельса.
15.5. При
вынужденной остановке на
переезде водитель должен
немедленно высадить людей и
принять меры для освобождения
переезда. Одновременно
водитель должен:
- при
имеющейся возможности
послать двух человек вдоль
путей в обе стороны от
переезда на 1000 м (если одного,
то в сторону худшей
видимости пути), объяснив им
правила подачи сигнала
остановки машинисту
приближающегося поезда;
- оставаться
возле транспортного
средства и подавать сигналы
общей тревоги. При появлении
поезда бежать ему навстречу,
подавая сигнал остановки.
Примечание:
Сигналом остановки служит
круговое движение руки (днем
с лоскутом яркой материи или
каким-либо хорошо видимым
предметом, ночью с факелом
или фонарем).
Сигналом
общей тревоги служат серии
из одного длинного и трех
коротких звуковых сигналов.
|