6.1.
В светофорах применяются
световые сигналы зеленого,
желтого, красного и бело-лунного
цветов (стрелок), силуэта
пешехода или велосипеда и Х-образные.
Светофоры с
круглыми сигналами могут
иметь одну или две
дополнительные секции с
сигналами в виде зеленой
стрелки (стрелок), которые
располагаются на уровне
зеленого круглого сигнала.
6.2.
Круглые сигналы светофора
имеют следующие значения:
- зеленый
сигнал разрешает движение;
- зеленый
мигающий сигнал разрешает
движение и информирует, что
время его действия истекает
и вскоре будет включен
запрещающий сигнал (для
информирования водителей о
времени в секундах,
остающемся до конца горения
зеленого сигнала, могут
применяться цифровые табло);
- желтый
сигнал запрещает движение,
кроме случаев,
предусмотренных пунктом 6.14
Правил, и предупреждает о
предстоящей смене сигналов;
- желтый
мигающий сигнал разрешает
движение и информирует о
наличии нерегулируемого
перекрестка или пешеходного
перехода, предупреждает об
опасности;
- красный
сигнал, в том числе мигающий,
запрещает движение.
Сочетание
красного и желтого сигналов
запрещает движение и
информирует о предстоящем
включении зеленого сигнала.
6.3.
Сигналы светофора,
выполненные в виде стрелок
красного, желтого и зеленого
цветов*, имеют то же значение,
что и круглые сигналы
соответствующего цвета, но их
действие распространяется
только на направление (направления),
указываемое стрелками. При
этом стрелка, разрешающая
поворот налево, разрешает и
разворот, если это не
запрещено соответствующим
дорожным знаком.
Такое же
значение имеет зеленая
стрелка в дополнительной
секции. Выключенный сигнал
дополнительной секции
означает запрещение движения
в направлении, регулируемом
этой секцией.
6.4. Если
на основной зеленый сигнал
светофора нанесена черная
контурная стрелка (стрелки), то
она информирует водителей о
наличии дополнительной секции
светофора и указывает иные
разрешенные направления
движения, чем сигнал
дополнительной секции.
6.5. Если
сигнал светофора выполнен в
виде силуэта пешехода (велосипеда),
то его действие
распространяется только на
пешеходов (велосипедистов).
При этом зеленый сигнал
разрешает, а красный запрещает
движение пешеходов (велосипедистов).
Для
регулирования движения
велосипедистов может
использоваться также светофор
с круглыми сигналами
уменьшенного размера,
дополненный прямоугольной
табличкой белого цвета
размером 200х200 мм с
изображением велосипеда
черного цвета.
6.6. Для
информирования слепых
пешеходов о возможности
пересечения проезжей части
световые сигналы светофора
могут быть дополнены звуковым
сигналом.
6.7. Для
регулирования движения
транспортных средств по
полосам проезжей части, в
частности по тем, направление
движения по которым может
изменяться на противоположное,
применяются реверсивные
светофоры с красным Х-образным
сигналом и зеленым сигналом в
виде стрелы, направленной вниз.
Эти сигналы соответственно
запрещают или разрешают
движение по полосе, над
которой они расположены.
Основные
сигналы реверсивного
светофора могут быть
дополнены желтым сигналом в
виде стрелы, наклоненной по
диагонали вниз направо или
налево, включение которой
информирует о предстоящей
смене сигнала и необходимости
перестроиться на полосу, на
которую указывает стрела.
При
выключенных сигналах
реверсивного светофора,
который расположен над
полосой, обозначенной с обеих
сторон разметкой. 1.9, въезд на
эту полосу запрещен.
6.8. Для
регулирования движения
трамваев, а также других
маршрутных транспортных
средств, движущихся по
выделенной для них полосе,
могут применяться светофоры
одноцветной сигнализации с
четырьмя круглыми сигналами
бело-лунного цвета,
расположенными в виде буквы
"Т". Движение разрешается
только при включении
одновременно нижнего сигнала
и одного или нескольких
верхних, из которых левый
разрешает движение налево,
средний - прямо, правый -
направо. Если включены только
три верхних сигнала, то
движение запрещено.
6.9.
Круглый бело-лунный мигающий
сигнал, расположенный на
железнодорожном переезде,
разрешает движение
транспортных средств через
переезд. При выключенных
мигающих бело-лунном и красном
сигналах движение разрешается
при отсутствии в пределах
видимости приближающегося к
переезду поезда (локомотива,
дрезины).
6.10.
Сигналы регулировщика имеют
следующие значения:
РУКИ
ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:
- со стороны
левого и правого бока
разрешено движение трамваю
прямо, безрельсовым
транспортным средствам
прямо и направо, пешеходам
разрешено переходить
проезжую часть;
- со стороны
груди и спины движение всех
транспортных средств и
пешеходов запрещено.
ПРАВАЯ
РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:
- со стороны
левого бока разрешено
движение трамваю налево,
безрельсовым транспортным
средствам во всех
направлениях;
- со стороны
груди всем транспортным
средствам разрешено
движение только направо;
- со стороны
правого бока и спины
движение всех транспортных
средств запрещено;
- пешеходам
разрешено переходить
проезжую часть за спиной
регулировщика.
РУКА
ПОДНЯТА ВВЕРХ:
- движение
всех транспортных средств и
пешеходов запрещено во всех
направлениях, кроме случаев,
предусмотренных пунктом 6.14
Правил.
Регулировщик
может подавать жестами рук и
другие сигналы, понятные
водителям и пешеходам.
Для лучшей
видимости сигналов
регулировщик может применять
жезл или диск с красным
сигналом (световозвращателем).
6.11.
Требование об остановке
транспортного средства
подается с помощью
громкоговорящего устройства
или жестом руки, направленной
на транспортное средство.
Водитель должен остановиться
в указанном ему месте.
6.12.
Дополнительный сигнал
свистком подается для
привлечения внимания
участников движения.
6.13. При
запрещающем сигнале светофора
(кроме реверсивного) или
регулировщика водители должны
остановиться перед стоп
линией (знаком 5.33), а при ее
отсутствии:
- на
перекрестке - перед
пересекаемой проезжей
частью (с учетом пункта 13.7
Правил), не создавая помех
пешеходам;
- перед
железнодорожным переездом -
в соответствии с пунктом 15.4
Правил;
- в других
местах - перед светофором
или регулировщиком, не
создавая помех транспортным
средствам и пешеходам,
движение которых разрешено.
6.14.
Водителям, которые при
включении желтого сигнала или
поднятии регулировщиком руки
вверх не могут остановиться,
не прибегая к экстренному
торможению, в местах,
определяемых пунктом 6.13
Правил, разрешается
дальнейшее движение.
Пешеходы,
которые при подаче сигнала
находились на проезжей части,
должны освободить ее, а если
это невозможно - остановиться
на линии, разделяющей
транспортные потоки
противоположных направлений.
6.15.
Водители и пешеходы должны
выполнять требования сигналов
и распоряжения регулировщика,
даже если они противоречат
сигналам светофора,
требованиям дорожных знаков
или разметки. В случае если
значения сигналов светофора
противоречат требованиям
дорожных знаков приоритета,
водители должны
руководствоваться сигналами
светофора.
6.16. На
железнодорожных переездах
одновременно с красным
мигающим сигналом светофора
может подаваться звуковой
сигнал, дополнительно
информирующий участников
движения о запрещении
движения через переезд.
|