|
ОБОРОТЕНЬ
|
"Audi RS4" - самый быстрый серийный универсал в мире |
|
...Воскресенье. Семь утра. Осенний воздух в пригороде Москвы прохладен и чист. Человек в спортивном костюме вышел из дома и оседлал велосипед. По дороге в лесопарк ему предстояло пересечь многополосье Дмитровского шоссе. Совершенно пустое. Только вдалеке ожидал зеленого сигнала светофора какой-то универсал "Audi". Велосипедист сразу забыл про него и налег на педали. В следующее мгновение его передернуло от испуга - мимо на сверхъестественной скорости пронесся серебристый "снаряд". Как он очутился здесь?! Разве может нормальный автомобиль так быстро отмахать пару сотен метров?! Мистика...
"Кретин..." - процедил сидящий за рулем "Audi RS4", огибая злополучного велосипедиста, которому, видимо, лень помешала докрутить педали до ближайшего пешеходного перехода...
Так началось наше знакомство с новейшим "Audi RS4". Автомобилем-оборотнем: под личиной смирного универсала, отнюдь не ультрасовременного, скрывается неукротимый "зверь", который запросто ввяжется в драку с "Ferrari" или "Porsche". Если превращения вервольфов из легенд зависят от фазы Луны, то владелец "RS4" сам выбирает, какое обличье сейчас необходимо машине...
|
В
шкуре семейного автомобиля... |
Говорят, первый признак воцарения в стране закона и порядка - это когда граждане начинают доносить друг на друга в налоговую инспекцию. Мол, больно на шикарной машине сосед ездит. Мол, проверить надобно... Не знаю, когда радостный миг "воцарения" настанет в России, но факты стукачества уже есть. О чем мне доверительно сообщил "налоговик", живущий через подъезд. Черт дернул меня заехать во двор на "RS4", когда тот выгуливал своего спаниеля!
- Новая модель?
- Да нет. Уже снимают с производства. Сейчас можно купить по сниженной цене... - нагло соврал я.
Модель действительно создана на основе "Audi А4", который вот-вот уйдет в отставку. Однако ручная сборка эксклюзивного "RS4" будет продолжаться еще пару лет. Ведь это автомобиль вне моды и вне времени. Сразу, в момент своего рождения, он становится коллекционным. Ведь планируемый тираж - всего 5.000 экземпляров.
Любопытный спаниель моего собеседника тем временем запрыгнул в открытый багажник.
- Удобная штука универсал, - заметил "налоговик". - Есть, куда собаку посадить. В моей "девятке" она вечно с детьми на заднем диване отирается. Замучился чехлы от шерсти чистить.
- Для семьи ничего лучше не придумаешь. Если только внедорожник.
- Ну... Это дорогое удовольствие, - протянул "налоговик", с ухмылкой вампира оглядев дремавший возле тротуара новенький "Pajero" нашего соседа.
Я промолчал, что мой "семейный" автомобиль стоит примерно вдвое дороже. Если быть точным - $84.000. Хотя внешне "RS4" старательно прикидывается чинным и благонамеренным универсалом, утаивая свою зверскую сущность.
В средние века бытовало поверье, что днем оборотня, который выглядит обычным богобоязненным человеком, можно узнать по шерсти на ладонях. Если вы разбираетесь в сверхбыстрых "демонических автомобилях", то, внимательно присмотревшись, тоже можете найти несколько "клочьев шерсти" во внешности машины. Например, зачем смирному универсалу огромные 17-дюймовые колеса на низкопрофильных покрышках? Или такие дорогостоящие элементы декора, как алюминиевые наружные зеркала и алюминиевые же багажные "рельсы" на крыше? А здоровенные "жабры"-воздуховоды на переднем бампере зачем? Не иначе, через них "дышат" интеркулеры двойного турбонаддува? А что, собственно, вообще скрывается под капотом?.. То, что обеспечивает "RS4" поразительное превращение из универсала в суперкар - турбомотор V6, который при объеме всего 2,7 л выдает 380 сил! |
|
"...Человек,
которого он встречает каждый
день, начинает внезапно
меняться. В приятном, хотя и
непримечательном лице,
появляется нечто звериное..."
(Стивен Кинг, "Цикл оборотня"). |
|
Ваше лицо тоже слегка изменится, когда вы утопите акселератор, стартуя с места. Его чуть исказит перегрузка. Ведь ускоряется универсал с безумной силой - всего 4,9 секунды нужно, чтобы "RS4" достиг 100 км/ч! Чтобы безопасно реализовать динамический потенциал машины, не обязательно иметь лицензию профессионального гонщика. Постоянный полный привод "Quattro" с межосевым дифференциалом "Торсен" позволяет даже обычному водителю без особых последствий превращать силу мотора в стремительное движение.
Подозрительную быстроходность нашего универсала приметил водитель "Porsche 911", которых в Москве развелось великое множество. Остановившись рядом на светофоре, он предложил устроить "гонки" до следующей стоп-линии.
Вперед! Отпустив сцепление, можно не снимать руки с набалдашника ручной 6-скоростной передачи. Двигатель в мгновение ока упирается в ограничитель оборотов, требуя включения второй передачи... Третья! На спидометр уже страшно смотреть. На перекрестке впереди загорелся красный. Водитель "Porsche" сдается и начинает замедляться. Я продолжаю давить на газ еще пару мгновений, уповая на сверхмощные тормоза... Все! В игру вступают громадные 14-дюймовые дисковые тормозные механизмы, которые едва помещаются внутри колес. Жестким рывком мы с фотографом повисаем на ремнях безопасности. Похожее ощущение испытываешь в приземлившемся самолете, когда пилот переключает реактивные двигатели в режим реверса. Главный кайф заключается в том, что АБС сработала уже после сочного визга покрышек! Значит, электроника не помешает опытному водителю быстро затормозить на грани блокировки колес. |
|
В
шкуре модели бизнес-класса... |
"Встречать деловых партнеров, да еще из Финляндии, на суперкаре? Моветон какой-то... Ладно. Все равно не поймут", - примерно так рассуждал я, держа курс в сторону международного аэропорта "Шереметьево-2".
Точно! Финны сначала даже не сообразили, в какой автомобиль сели. Если не гнать, "Audi RS4" вполне сойдет за обычный универсал бизнес-класса. Включите "экономичную" шестую передачу, чтобы стрелка тахометра опустилась чуть ниже отметки "2.000" (тогда мотора не слышно вовсе), и спокойно катитесь себе по дороге. Подвеска жестковата, но работает удивительно бесшумно. Только широченные шины порой звучно шлепают на неровностях. Мелкие встряски амортизируют и комфортные, обтянутые кожей сиденья. Кстати, престижные "Recaro" установлены не только спереди. Даже задний диван с четко отформованными двумя "креслами" несет всемирно известное клеймо итальянской фирмы! Полный набор электроприводов, климат-контроль, превосходная аудиоаппаратура "Concert" c акустикой "Bose"... Чем не компактная модель бизнес-класса? Но даже здесь можно найти "клочья шерсти", которые выдают истинную натуру автомобиля. Это углепластиковая отделка передней панели в суперкаровском стиле и спидометр, на котором последняя риска соответствует 320 км/ч...
Что и заметил сидящий сзади финн, издав удивленное "Ого!" Поддавшись соблазну бахвальства, я заставил автомобиль лишь слегка "оскалиться". Но даже этого оказалось более чем достаточно для оживленной многополосной трассы. Пришлось лавировать из ряда в ряд, словно остальные машины были неподвижными фигурами.
|
"...Колдуны,
жившие в лесах Ливонии, могли
угостить одинокого путника
заговоренным кусочком козьего
сыра. В ближайшее полнолуние
такой человек превращался в
огромного волка и служил
своему хозяину, наводя ужас на
окрестные деревни. Но иногда
оборотни убивали своих
повелителей..." (Эдгар
Паарелбакк, "Ликантропы"). |
|
Четырехколесные
"оборотни", способные
набирать сотню быстрее пяти
секунд, тоже могут быть
опасными для своих
обладателей. Поэтому,
опомнившись, я сразу прекратил
"слалом" сквозь поток.
Такое вождение рано или поздно
приведет к беде. Ведь 99,9%
остальных водителей даже НЕ
ОСОЗНАЮТ, что существуют
настолько динамичные
автомобили. Они просто не
готовы к встрече с ними.
Помните: сев за руль "RS4",
переселяешься в другое
измерение! Здесь царит другое
соотношение "расстояние-время".
Это здорово, это рождает
эйфорию всемогущества, но
здесь и таится опасность. Не
уподобляйтесь колдуну,
который не сумел удержать
власть над своим оборотнем. |
|
Полнолуние |
Наивысшей силы оборотни достигают в полнолуние. Для "RS4" оно наступает, когда водитель решится отключить противозаносную систему ESP. Теперь на разгоне автомобиль пускает дымок из-под колес. Нужно быть собранным и внимательным: легкий доворот руля в сочетании с небольшим ускорением уже может привести к заносу. Как насчет крутого поворота? В первую очередь, благодаришь немецких инженеров за выверенную эргономику. "Баранка" и водительское кресло "RS4" имеют наиполнейший набор регулировок. Поэтому водитель любого телосложения может принять за рулем практически идеальную позу. Это очень важно, поскольку в экстремальных ситуациях машина требует быстрых и точных действий. Если вы переборщили со скоростью в повороте, "Audi" норовисто вильнет кормой, словно заднеприводный автомобиль. Прелесть полного привода "Quattro" в том и заключается, что поведением машина отчасти напоминает классический суперкар, однако трансмиссия "4х4" препятствует чересчур глубоким заносам, да и помощь передних колес, "затягивающих" автомобиль в поворот, ощущается вполне отчетливо. Однако на дорогах общего пользования, особенно пыльных или мокрых, ESP лучше не отключать. Удивительное дело! Даже с электронным "надсмотрщиком" удовольствие от вождения не теряет пряности. Автоматика, отвечающая за активную безопасность, настроена таким образом, что, мчась по извилистой дороге на грани фола, вы можете даже не почувствовать ее присутствия! Но как только водитель слишком далеко заступил за эту грань, как только забыл про непреложность законов физики, электроника сразу протягивает руку помощи.
|
"...Из
кромешной темноты поднялась
лохматая голова. Сверкнули
желтые глаза. "Я голоден",
- прошептал оборотень..." (Генри
Эллендер, "Волк"). |
Вот мы и подобрались к сути автомобиля. В отличие от большинства современных суперкаров, которые порой обладают темпераментом даже менее впечатляющим, "Audi RS4" является нормальным, цивильным, можно сказать, роскошным автомобилем. Вы можете смело доверить ключи от своего универсала жене, когда той вздумается привезти из антикварного магазина пару высоких каминных подсвечников. Благо, сцепление в "RS4" довольно легкое и передачи переключаются как по маслу. Ездить на такой машине каждый день на работу, отправиться в театр - вообще нет вопросов!
Но как только вы почувствуете голод по адреналину, как только захочется "мяса с ножа"... Автомобиль-оборотень к вашим услугам! Он всегда готов дать волю силе и ярости. В любой час. В любую погоду. На любой дороге...
|
|
Александр БАХАРЕВ
Сергей КЛОЧКОВ
фото Сергея ВОЛОДИНА |
|
Источник
статьи: Klakson |
|
|
К
списку обзоров
|
|
|